Работа над ошибками.
1.
Большая буква в начале предложения.
Выпиши
предложение правильно. Придумай и напиши
еще одно предложение. Подчеркни заглавную
букву.
Делай
так:
Выпал
пушистый снег.
Дети
рады.
2.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши
предложение правильно. Придумай свое
или найди в учебнике предложение с таким
же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай
так: Ты любишь отгадывать
загадки? Кто быстрее
прочитает скороговорку?
3.
Пропуск или замена буквы.
Выпиши
слово. Подчеркни в нем пропущенную
букву.
Делай
так: звонок,
ученик.
4.
Перенос слова.
Раздели
слово на слоги для переноса.
Делай
так: оси-на.
5.
Мягкий знак ь, обозначающий
мягкость согласных.
Подчеркни
мягкий знак (ь) и согласную
перед ним. Запиши еще два слова на эту
орфограмму.
Делай
так:
ель,
тень, пень, коньки,
мальчик, пальто.
6. Гласные
после шипящих.
Выпиши
слово правильно. Придумай и за пиши еще
два слова на эту орфограмму.
Делай
так: малыши,
каранда,ши ежи,
роща, туча.
7. Сочетание чк,
чн, нщ, щн.
Выпиши
слово правильно. Подчеркни сочетание.
Запиши еще два слова.
Делай так:
дочка, речка,
мощный.
8.
Ударение.
Выпиши
слова. Поставь в них правильно знак
ударения.
Делай
так: алфавит, азбука, портфель.
9.
Безударная гласная в корне, проверяемая
ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень.
В корне подчеркни безударную гласную.
Обозначь орфограмму. Подбери
проверочное слово и запиши рядом.
Делай
так: сады
— сад
волна
— волны
червивый
— червь
10.
Безударная гласная в корне, непроверяемая
ударением.
Выпиши
слово три раза. Запомни, как оно пишется.
Обозначь ударение, подчеркни гласную.
Запиши два однокоренных слова.
Делай
так:
ягода,
ягода, ягода,
ягодка, ягодный.
11.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши
слово, в котором допущена ошибка,
правильно. Проверь согласную.
Делай
так:
морозы
— мороз, ягода — ягодка.
12.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши
слово правильно. Запиши еще два слова
на эту орфограмму.
Делай
так: Илья, Петров, Мурка,
Волга, Красноярск.
13.
Разделительный мягкий знак.
Выпиши
слово правильно, запиши два слова на
эту орфограмму. Подчеркни мягкий
знак (ь)и гласную букву.
Делай
так: вьюга, листья,
соловьи.
14.
Двойные согласные в слове.
Выпиши
слово правильно. Раздели слово для
переноса. Запиши еще два однокоренных
слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай
так: группа.
груп-па, групповой, подгруппа.
15.
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши
слово правильно. Выдели в нем приставку.
Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Делай
так: полетели,
побежали, подумали.
16.
Правописание приставки со словом.
Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от
этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Делай
так: заехал,
уехал, переехал.
17.
Правописание предлога со словом.
Из
предложения, в котором допущена ошибка,
выпиши слово вместе с предлогом. Докажи,
что предлог со словом пишется отдельно.
Обозначь орфограмму.
Делай
так: к берегу, к (какому?) берегу,
к (крутому) берегу.
18.
Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши
слово правильно. Запиши еще три слова
с этой орфограммой. Выдели приставку.
Подчеркни гласную.
Делай
так: съезд, объявление, объем.
19.
Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай
слово. Подбери к нему несколько
однокоренных слов. Выдели корень. Проверь
непроизносимую согласную. Обозначь
орфограмму.
Делай
так: звезда,
звездочки - звездный
честь-
честный
20. Соединительные
гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши
слово правильно. Выдели корни. Подчеркни
гласную. Запиши еще одно слово на эту
орфограмму.
Делай
так: водовоз,
самолёт.
21. Предлог
с местоимением.
Выпиши
из предложения местоимения с предлогом.
Запиши еще два примера на эту орфограмму.
22.
Безударные гласные в родовых окончаниях
имен прилагательных.
Выпиши
из предложения существительное. Задай
от него вопрос к прилагательному. Запомни
вопрос и прилагательное. Обозначь
орфограмму.
Делай
так: в доме (каком?) новом.
23.
Не с глаголом.
Выпиши
глагол с не. Запиши еще два слова на
это правило. Подчеркни орфограмму.
Делай
так: не
пришел,
не
выучил,
не
знал
24.
Однородные члены предложения.
Выпиши
предложение. Обозначь однородные члены
и слово, от которого они зависят. Вспомни,
что ты знаешь о знаках препинания и
союзах между однородными членами.
Делай
так:
Сильный
ветер сорвал листья
с деревьев ,разметал их
по дороге.
25.
Сложное предложение.
Выпиши
правильно. Подчеркни грамматические
основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Делай
так:
В
синем небе звёзды блещут, в
синем море волны хлещут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий