Работа над ошибками

Работа над ошибками.


1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
  Выпал  пушистый снег.  Дети рады.
2. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Делай так: Ты любишь отгадывать загадки? Кто  быстрее прочитает скороговорку?
3. Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
Делай так: звонок, ученик.
4. Перенос слова.
     Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: оси-на.
5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай так:
ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.
6. Гласные после шипящих.
    Выпиши слово правильно. Придумай и за пиши еще два слова на эту орфограмму.
    Делай так: малыши, каранда,ши ежи, роща, туча.
7. Сочетание чк, чн, нщ, щн. 
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.
    Делай так: дочка, речка, мощный.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.   Обозначь  орфограмму.   Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай таксады — сад
волна — волны
                       червивый — червь
10. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так:
ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так:
морозы — мороз, ягода — ягодка.
12. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Делай такИлья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.
13. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь)и гласную букву.
Делай так: вьюга, листья, соловьи.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай такгруппа. груп-па, групповой, подгруппа.
15. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
Делай такполетели, побежали, подумали.
16. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал.
17. Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
18. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще три слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай таксъезд, объявление, объем.
19. Непроизносимые согласные в корне слова.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай такзвезда, звездочки - звездный
                      честь- честный
20. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
Делай такводовоз, самолёт.
21. Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
22. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: в доме (каком?) новом.
23. Не с глаголом.
Выпиши глагол с не.  Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
  Делай так: не пришел, не выучил, не знал
24. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Делай так:
Сильный  ветер сорвал листья с деревьев ,разметал  их по дороге.
25. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Делай так:

В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий