Родительская гостиная

Нормативы чтения

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором - четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
1 класс
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25 слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60 слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4 класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".

Нормы оценок в начальной школе
Русский язык.

Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.


Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Диктанты для 1 класса.

Обозначения мягкости согласных гласными
Буквы Я, Е, Ё, Ю, И обозначают мягкость согласных звуков только в том случае, если стоят после них.
1. Ясное тёплое утро. Звенят песни птиц. На ветке спит стрекоза. Дети Надя и Женя любуются ею. (16)
2. Коля и Юля стоят у клёна. Рядом растут берёзы и липы. Юля подняла с земли лист клёна. (17)
3. Стало темно. На небе появились первые звёзды. Вот выглянул месяц. Сестры Света и Галя спят. (15)
4. Дёма мал. Он был дома. Малыш вбил гвоздик. Он мял глину. Дёма вымыл руки. (14)
5. Люся мала. Ей три года. Мама водит её в ясли. Люся рада. (12)
6. Вечер. В траве Надя и Аня увидели светлячка. Он шлёт девочкам свои лучи. (13)
7. Лёша мал. Он едет на коне. У коня рыжая грива. Лёша слез с коня. (14)
8. Люся и Лёня играют. У Люси юла. У Лёни утята. Ребята не шалят. (13)
9. Летит ястреб. Он несёт еду для птенцов. Птенцы сидят в гнезде. Оно на верхушке ели. (15)
10. Вот старая ель. Юля села под ель. На ели сидит белка. У неё в лапках гриб. (16)
11. На крыльце котёнок Пушок. Лена кормит его. Котёнок играет с ниточкой. (11)
12. Вот енот Тишка. Этот зверь любит чистоту. Даже всю свою еду он моет в воде. (15)
13. Тёплый денёк. Люся и Люба пошли на луг. Там из земли бил ключ. (13)
14. В школе перемена. Люда и Яна рисуют яблоню. Андрюша и Федя бегают. Алёна и Витя читают. (16)
15. Я люблю удить рыбу. Ко мне идёт Петя. Он несёт удочку. Надо накопать червяков. (14)
16. У Коли и Сени есть котёнок Мурзик. Он очень мил. Котёнок любит шалить. Он раз бил люстру. (16)
17. Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (11)
18. Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (11)
19. Белка видит орех. Он мал. Зверёк берёт орех и грызёт. (10)
20. Тётя Рая купила Юле книгу. Вот карась. Вот лиса. Интересная книга. (11)
21. В зелёном парке озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши играют. Они увидели Алёшу и спрятались. (16)
22. Гриша нёс мешок. Грише в нос попал комар. Гриша чихнул. (10)
23. У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать и мурлыкать. (14)
24. Слышен рёв быка. Бык залез в ров. Дядя Костя спас быка. (11)
25. Летят по небу тёмные тучи. Пёс Шарик залез в конуру. Он не хочет лаять. Шарик любит тепло. (17)
26. У Вити есть сестрёнка Ляля. Он её любит. Мальчик читает Ляле весёлые книжки. (13)
27. Сентябрь. В сёлах молотят хлеб. Мчатся за моря птицы. Скоро придёт октябрь. (12)
28. Дует тёплый ветерок. Саня и Юля идут в лес по грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички. (18)
29. Коля лепит из глины. Он берёт комок. Вот и готов слон. (11)
30. Гадюки - опасные змеи. Они кусают человека за ногу. Гадюка очень ядовитая. Берегитесь её.(13)
31. В густом лесу поляна. На поляне много красных ягод земляники. Мы соберём целое лукошко. (14)
32. У нас есть щенок. Он очень весёлый и смешной. Мы часто гуляем с ним. (13)
33. Пришла весна. К нам летят скворцы. Они летят прямой дорогой. Птицы хорошо знают её. (14)
34. Пришла осень. Поспели орешник и рябина. Дети Тема и Лёша идут в лес. Они принесут домой лесные плоды. (18)
35. У Люси мяч. Люся кинет мяч тёте. Тётя бросит мяч дяде. (11)
36. Вот цветёт мята. Нарви себе мяты. Неси мяту сюда. (9)
37. Гена идёт в кино. Вот он сел в первый ряд. Гена рад. (12)
38. Лена сидит на стуле. Она ждёт тётю и дядю. Они скоро придут. (12)
39. Саша привёл домой кота. Саша кладёт еду в миску. Кот рад. (11)

Слова с буквой Э
1. Это сосна. Это ель. На этом дереве сидит белка. (9)
2. Это Ева. Это Эля. Дети сели под ели. (8)
3. Это сад Эдика. Эти розы красны. Этот мак высок. Эта клумба хороша! (12)
4. Эля кричит. Эй! Эля слышит ответ. Это эхо. (8)
5. У Эли экзамен. Где экватор? Вот эта линия на глобусе. Эй, Эмма, не подсказывай! (14)
6. Эдик нарисовал эскиз. Это экскаватор роет канаву. Этот эскиз Эдика стоит на этажерке. Пришла Эля. Эх, Эдик, рисуй лучше! (19)
7. Эдик и Эмма пришли в магазин. На втором этаже есть торты. Вот на этой этажерке эклеры. Но дети больше любят эскимо. (21)

Слова с буквой Й
При переносе букву Й не отрывают от слога.
1. Лиса бежит за зайцем. Она хочет его поймать. Эй, косой! Убегай на лужайку.
3. Пей чай и ешь йогурт. Чайник на плите. Бери свой стакан. Мешай сахар, пока чай тёплый. Потом поставь посуду в мойку и помой её. (24)
4. Это моя мама. Это мой папа. Сейчас хозяин и хозяйка угощают гостей. (12)
5. Хозяйка встречает гостей. Вот тапочки из войлока. Вот чайник. Вот кофейник. Как вам мой дом? Да у вас рай! (19)
6. Скорей бери лейку и поливай огород. Стой! Не топчи урожай! Пожалей куст душистой мяты. Теперь отнеси лейку в сарай и иди отдыхай. (22)
7. У нас есть большой воздушный змей. Скорей пойдём на поле! Поймай воздушный поток и запускай змея. Летай, змей, не падай! (20)
8. Как красиво поёт весной маленький соловей! О чём он поёт? Это тайна. Решай её. Подумай об этом. Пой, лесной певец, не улетай! (22)

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ
1. У нас живут ёжик и мыши. Ёжик шипит. Наши малыши ждут каши на ужин. (14)
2. Вот шиповник. Хороши душистые цветы! Около цветов шипы. (8)
3. У дяди Саши шило. Он шил жилеты для Миши и Даши. Хороши наши жилеты! (14)
4. Крыши жилых домов похожи на столы. Там лежит пушистый снег. А снежинки всё падают. (14)
5. У Яши живёт ёжик. Положи ёжику каши в ковшик. Ёжик бежит. Он спешит на ужин. (15)
6. У Гоши за ширмой живут мыши. Жирный кот плохо сторожит жилище. Он всё лежит. (14)
7. У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята. (9)
8. Лёша лежит на сене. Сено душисто. Летают стрижи. У Лёши ягоды шиповника. (12)
9. Милые малыши! Пишите в тетради чисто. Получайте хорошие оценки. Не спешите с ответами. Живите дружно. Дорожите дружбой. (17)
10. Птицы высиживают яйца. А гадюки рождают живых детёнышей. Этим змейкам только один день. Но малыши уже умеют шипеть и очень ядовиты! (21)
11. Наши малыши вышли из леса. У Наташи рыжики. У Миши душистые ягоды. У Даши душистые ландыши. Кто это спешит? Какое животное шуршит и бежит? Это ёжик! Берегитесь, пушистые мыши! (29)
12. Над поляной кружится чижик. Он садится на широкую тропинку. Бежит рыжий кот. Видит чижика. Поджимает уши. Прячется в ландыши. Лежит и ждёт. Потом прыгает. Но ошибается. Чижик жив. Он улетает. (30)
13. У широкого пруда жили пушистые мыши. Весной мыши поспешили на гору. Пришли на вершину. Там жила лиса. Она была рада, что пришли мыши. Как хороши жирные мыши! У лисы будет шикарный ужин! (31)
14. Старшие ребята принесли малышам ёжика. Ёжик бежит и шуршит бумагой. Малыши играют с ёжиком. (14)
15. У Миши и Саши Жижиных каникулы. Они будут жить у тёти Даши и бабушки Маши. Малыши помогут им сушить и ворошить сено. (22)
16. Тишина в лесу. У Глаши и Даши широкие лыжи. Лыжи хорошо едут. Снег шуршит. Вершины сосен пушисты. На них снежинки. (20)
17. На наших участках живут ежи и рыжие белки. Вот по широкой тропе бежит ёжик. Он спешит в убежище. Ёжик сидит в шиповнике и шипит. А вон пушистый бельчонок скачет через душистые ландыши. (32)
18. Нарвалы - это большие дельфины. Живут они во льдах. У нарвалов большие бивни. Животное может продолбить своим бивнем очень крепкий лёд. Так нарвал дышит. (23)
19. Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. (15)
20. У дома Маши и Даши играют малыши. Мы дружим с ними. Наши малыши рады. (14)

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА
1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача - грачата. У зайчихи пищат зайчата. (15)
2. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой. (16)
3. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну! (14)
4. Тепло. У зайцев появились зайчата. У волков - волчата. У дроздов пищат дроздята. Появились галчата, скворчата. Горячая пора. (17)
5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата и скворчата. (15)
6. На площади стоит часовой в шинели. Рядом сидит овчарка. На дощатой крыше кричат галчата. Овчарка начала ворчать. (17)
7. Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашечку. Они сплетены из веточек. Часто гнёзда утеплены пухом. (16)
8. Коля встречал Свету на площади. По небу плыла туча. Туча смущала Колю. У него нет плаща. (16)
9. Дождь начал стучать по дощатой крыше. Ветер качает ветки. В гнезде пищат галчата. (13)
10. Часто голоса рыб схожи с птичьими. Белуги кричат чибисом. Морской карась крякает. Ставриды трещат дроздом. Морской петух кукует кукушкой. (19)
11. Полярные крачки смело защищают свои гнёзда от белого медведя. Смельчаки не только громко кричат. Птицы часто хватают беднягу за хвост и за уши. (23)

Слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У. 
1. Я решаю задачу. Я ищу ответ. Потом я учу правило. (10)
2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс. (13)
3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши. (13)
4. Я тащу щуку из воды. Я рад этому чудищу. Я хочу сварить уху. Щука щурит глаза. (16)
5. Я хочу найти чугунок. Я ищу в чулане. Я кручу его в руках и тащу в дом. (17)
6. Пищуха - маленькая птичка. Носик у неё шильцем. Смотрю - чудеса! Пищуха танцует вальс. Она кружит по ели и делает чудные прыжки. Это пищухин вальс. (23)
8. Птицы несут яйца. Рыбы мечут икру. Из икринок появляются мальки. Щуки, лещи сомы мечут икру весной. (17)


Нужны ли домашние задания?

Должны ли быть задания в первом классе

Домашних заданий не может не быть по той причине, что программа настолько сложна, что ее нереально овладеть, если не работать дома. К тому же она не рассчитана на повторение. Знание и информация — совершенно разные вещи. Чтобы полученная информация стала знанием, ее надо повторять. В настоящее программе, как и в предыдущей, не предусмотрено повторение пройденного материала, как было когда-то. Теперь каждый день — новая тема. И чтобы ребенок усвоил учебный материал, должен делать домашние задания. Иначе через чисто физиологические и психологические причины информация не усвоится, ибо так уже работает наш мозг …

Нужно выполнять домашние задания с детьми?

Очевидно, что ребенок в этом возрасте сам еще не умеет учиться. Умение учиться — это навык, который только формируется. Поэтому родители должны делать с детьми уроки. Но, подчеркиваю, с детьми, а не вместо детей — это разные вещи! Мама должна посоветовать, как следует выполнить то или иное задание, а не пережевывать информацию, не выполнять работу вместо школьника. Если ребенок зрелый, здоровый и готов идти в школу, то через полгода исчезнет необходимость сидеть с ним над домашним заданием. Да, есть потребность это проконтролировать, но такая потребность будет существовать вплоть до окончания школы. Вы знаете объем задания, даете ребенку время, чтобы он его выполнил, и проверяете выполнение. Школьник знает, что это его ответственность, поэтому должен так распорядиться своим временем, чтобы успеть все. На это также потребуется много усилий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий